Группа «Ягодки»

Воспитатели: 

Маниковская Татьяна Георгиевна                         Куликова Надежда Александровна

Помощник воспитателя: 

Разинкова Людмила Владимировна

Уважаемые родители!
Добро пожаловать на страницу 
группы «Ягодка» . Мы  рады общению с вами и
надеемся, что на нашей странице вы найдете полезную и необходимую
вам информацию о воспитании и развитии детей.

Мы приглашаем Вас в мир детства, где каждый ребёнок сможет найти себе друзей и проводить своё время в атмосфере тепла, заботы и внимания. Страничка нашей группы — хорошая возможность посмотреть фотографии, информацию о воспитании, развитии и оздоровлении дошколят.
Здесь каждому будет тепло и уютно как дома, потому что мы стараемся дарить Вашим крохам радостное и счастливое детство.

А у нас разноцветная неделя. В понедельник мы отправились в путешествие в Желто-оранжевое королевство .Во вторник мы прогулялись по сине-голубому королевству. Вот и наступил четвертый день недели — День Зеленого цвета,
ещё один день радости, положительных эмоций и восторженных глаз.
Завершил неделю «Разноцветный» день В этот день группу украсили разноцветными шарами. вместе с детьми вспомнили все цвета радуги. Экспериментировали с водой и краской, провели опыт «Радуга в стакане»,говорили о радуге, отгадывали разноцветные загадки, играли в настольные и развивающие игры «Мозаика», «Цвет и форма», в игры с логическими блоками Дьенеша, с цветными палочками Кьюизенера, играли в музыкальную «Разноцветную игру». Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. Все мероприятия, проведенные в «Разноцветную неделю» запомнились детям своей яркостью. Дети получили заряд хорошего настроения и эмоциональный подъем .Наш проект оправдал все наши надежды и очень понравился детям и родителям.

 

В группе «Ягодка» прошел конкурс стихов, посвященных 80-летию Победы. Дети рассказывали стихи, а жюри оценивали выступления.

Весной, как никогда, хочется создать праздничное настроение. Украшение окон по временам года становится неотъемлемой традицией в детских учреждениях.
Смена оформления принесла в нашу группу новое весеннее настроение. Ведь весна дарит всем нам массу приятных моментов и положительных эмоций..

Ежегодно 8 февраля отмечается День юного героя-антифашиста. Поэтому для наших воспитанников был проведен патриотический час «Маленькие истории большой войны».
Ребята узнали о значении этой памятной даты, познакомились с подвигами мальчишек и девчонок, которые во время Великой Отечественной войны были удостоены высшей награды нашей Родины – звания Героя Советского Союза.

2 февраля в России отмечается один из дней воинской славы — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве в 1943 году
В рамках года «Защитника Отечества», с воспитанниками старше-подготовительной группе «Ягодка» прошла беседа , посвященная 82-годовщине Сталинградской битвы «Мы будем помнить». Ребята узнали о важных периодах Сталинградской битвы, о ее историческом значении, о памяти тех грозных лет, о великих подвигах защитников Сталинграда. Сталинградская битва являлась крупнейшей битвой Великой Отечественной войны. Её называют переломным этапом, которая оказала серьезное влияние на дальнейший исход Второй мировой войны.
В ходе мероприятия ребята выполнили поделки «2 февраля. Помним, гордимся!», рассказывали стихи, слушали песни военных лет.

Дети группы «Ягодка» зимой постоянно кормили птиц и были очень рады в этот день получить дипломы, грамоты. благодарности и ещё книжку в подарок

Международный день кормления птиц
3 февраля – всемирный день кормления птиц, один из самых мирных экологических праздников в мире.
Этот день отмечают с 1994-го года для того, чтобы привлечь внимание к помощи, в которой нуждаются птицы в самое суровое время года.
Трудно птицам зимовать — будем птицам помогать

15 января в нашей стране отмечается Всероссийский экологический праздник «День зимующих птиц».
И в нашей группе прошёл тематический день, посвящённый этому празднику. Поговорили с воспитанниками о зимующих птицах, посмотрели презентацию о птицах, рассматривали иллюстрации про них, повторили как правильно и чем кормить зимующих птиц, Дошкольники играли в дидактические и подвижные игры,
А во время прогулки дети совместно с воспитателем наполнили кормушки угощением и наблюдали за своими пернатыми друзьями.
Дети получили много полезной и интересной информации, тем самым пополнили свои знания о птицах.

В нашей группе подошел к концу волшебный адвент-проект, который мы проводили весь декабрь.Целью этого замечательного мероприятия было создать атмосферу праздника, объединить детей, родителей и педагогов вокруг общих добрых дел и подготовить наших малышей к встрече самого долгожданного зимнего торжества – Нового года!Каждый день ребята получали задания от Деда Мороза: выполняли различные задания , готовили игрушки на ёлку.Все эти занятия помогли нашим детям развить творческие способности, научиться работать в команде и почувствовать себя настоящими помощниками Деда Мороза.Вместе мы создали удивительные работы, которыми украсили ёлочки дома. Адвент-проект завершился, но впереди нас ждут новые интересные события и праздники. .Пусть Новый год принесет вам много радости, счастья и новых свершений!

Очень интересно прошла в нашей группе тематическая неделя «Покормите птиц зимой» На протяжении всей недели, с детьми были организованы и проведены различные виды деятельности. Проводились в группах беседы о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций, презентаций, чтение художественных произведений , рисовали, раскрашивали, играли в настольные игры, выполняли разные задания ,проводили викторины, делились с родителями впечатлениями от наблюдений за синицами, воробьями, голубями, сороками. В завершении недели показали мини-спектакль «Покормите птиц зимой» детям средней группы и родителям. Во время прогулок наблюдали за зимующими птицами на участке. Сделали вывод о том, что птицам зимой очень тяжело. Поэтому решили развесить на участке кормушки и кормить зимующих птиц.

Новый год — это сказочный праздник, который дарит нам незабываемую атмосферу. Это пора веры в сказку, волшебство и чудеса. А без чего Новый год совершенно невозможен? Конечно же, без праздничного декора! И большую роль в декорировании играет украшение окон. Красивое оформление окон создаёт радостное и праздничное настроение, вызывает восторг не только у детей, но и у взрослых.

Мама — самый главный человек для каждого из нас. Она нас привела в этот мир и учит жить в нем по законам любви, добра и справедливости.

Мама – самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно.

В течение недели мы проводили беседы о семье, о маме, ее работе и увлечениях, о том, что нужно делать детям, чтобы не огорчать свою маму. Знакомили со стихами, рассказами и сказками,

Мы лепили, рисовали, создавали аппликации в подарок маме. В уголке для родителей были поставлены папки- передвижки: «История праздника», «Глаза мамы», «Слово материнское свято», «Стихи для мамы» и другие; для мам дети изготовили «Ромашку ласковых слов», фотовыставку «Мамиы ,они как пуговки, на них всё держится!».

Дети с большим удовольствием выполняли для своих родных подарки, старались, чтобы работы были аккуратными и красивыми.

В рамках проектной деятельности по познавательному развитию в группе «Ягодка» реализован детско-родительский проект «Веселая неделька». Ребята усвоили названия и последовательность дней недели, научились определять предыдущий и последующий дни, ориентироваться в понятиях вчера, сегодня, завтра. С детьми организованы различные игры на закрепление дней недели. Особенно понравились им игры в движении, которые позволили быть активными и расположить все дни недели по порядку. . А дома с родителями было выполнено много интересных работ, при работе над которыми дети закрепляли полученные знания.

Мы играем!

ПУСТЬ ИГРА ХОТЬ И ПРОСТАЯ, НО ПРИГОДНА ДЛЯ УМА.

В современном мире есть огромное количество интеллектуальных игр.

Дидактическая игра «Собери картинку», или «ПАЗЛЫ» с каждым годом набирает всё большую популярность и не удивительно ведь она является прекрасным помощником в развитии у детей памяти, внимания, развивает логику, мелкую моторику, расширяющую кругозор, фантазию и усидчивость, стимулирующая умственную активность. В нашей группе много различных пазлов на любую тематику, которые дети приносили из дома, чтобы порадовать своих друзей.

Пазлы наглядный пример того, как без напряжения, весело и прекрасно можно совмещать и игру и обучение, и развитие. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ пазлов как развивающей игрушки-головоломки, — это развитие наглядно-образного мышления. Собирая даже самую маленькую и простую картинку, малыш тренирует мелкую моторику, воображение, учится логически мыслить, расширяет кругозор, познавательный интерес и речевую активность.

Кроме того, с помощью пазлов процесс обучения идёт намного быстрее, ведь гораздо лучше запоминаются формы, цвета.

Достоинства этой занимательной игры заключаются в том, что она предлагает правильно подбирать части и собирать целую картинку, тем самым тренирует терпение, усидчивость, концентрацию внимания, координации движения.

Мастер класс «Волшебный сундучок»

Для ребёнка новогодний утренник в детском саду – важнейшая часть встречи Нового года. Это долгожданное и очень ответственное мероприятие, в подготовку к которому включены все. Приглашенными сказочными героями были Дед Мороз, Снегурочка ,мишка, лисичка и снеговик. Дети водили хороводы, пели песни, рассказывали стихи и танцевали.
Праздник получился ярким, красочным и весёлым.

Здравствуй, Ёлочка!

Ни для кого не секрет, что Новый год — это самый любимый праздник всей ребятни. Оживление царит во всех группах. Вот так мы украсили свою группу.

Создаем праздничное настроение

Наши окна.

Что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мама, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами: зайка, ягодка, солнышко…
Мы с нашими малышами и мамами провели замечательный праздник «День Матери».  Задолго до праздника стали готовиться к нему. Собрали фотографии  мам и подготовили фотовыставку «Мамочка моя любимая». Мамы тоже готовились к этому празднику. Своими руками они изготовили подставки под карандаши,  приняли участие в выставке «Мамы могут всё». Все поделки красивые, интересные, выполнены с любовью.

Дети вместе с мамами танцевали и рассказывали стихи,  показывали чему научились за это короткое время

После праздника дети подарили  мамам подарки,  Праздник удался. Он способствовал созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия

Очень интересно и познавательно прошла неделя «Дикие животные» В течении недели ребята рассматривали картинки с изображением жителей леса и изучали диких зверей, их особенности жизни зимой.

Вместе с воспитателями читали стихи, рассказы,  сказки о диких животных, играли. Во время совместной творческой деятельности рисовали друзей для  зайчика, готовили  угощения для белочки и зайчика.

Играли в подвижные игры « Зайка беленький сидит», « Зайцы и волк», «У медведя в  бору»;Играли в настольно – печатные  развивающие игры « Разрезные картинки», «Чьи детки», « Чья мама», Назови и покажи».Во время игр дети научились правильно называть животных и их детёнышей.А также на фланелеграфе смотрели сказку « Колобок», « Теремок»,                           «Заюшкина избушка», где дети внимательно слушали, следили за ходом развития событий, запоминали героев , развивали зрительное восприятие, воображение

Наш первый праздник получился весёлым и увлекательным.

Дети со сказочными персонажами пели песни, танцевали, играли в игры. На празднике зайка наградил ребят большой морковкой. Ребята получили много позитивных эмоций и зарядились хорошим настроением.

Экскурсия в мини музей

Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной, и всё меньшее количество детей знают о том, какой ценой была одержана победа их прадедами, благодаря которым они сейчас живут под мирным небом.

Передать эстафету памяти, показать детям дошкольного возраста величие и самоотверженность подвига русского народа, завоевавшего Победу, — одна из задач патриотического воспитания, которую должен ставить перед собой педагог.

Для того, чтобы дети осознали и прочувствовали важность и трагедию долгих лет Великой Отечественной Войны, получили эмоциональный отклик в своих сердцах, испытали чувство гордости за свой народ и надолго сохранили в памяти события тех дней, мы решили создать мини-музей «Мы память бережно храним», в котором дети и родители стали активными участниками образовательного процесса.

Детям очень интересно бывать в нашем мини-музее, они рассматривают медали ,  интересуются фактами военной истории родной страны; имеют представление о подвигах советского народа, городах-героях и героях Великой Отечественной войны; получают опыт составления рассказов с использованием презентации «Герои ВОВ», «Города герои»; испытывают чувство гордости, уважения и заботы к Защитникам Отечества.

Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники Родины, их остаются все меньше. Нельзя забывать подвиг своих дедов. И если наши дети будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда воин будет меньше.

 

Выставка игр для предметно-пространственной среды

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается, познаёт окружающий мир, удовлетворяет познавательную активность. Один из важнейших методов воспитательно-образовательного процесса, способствующих ускорению интеллектуального развития, является создание развивающей предметно-пространственной среды. Поэтому в своей группе мы провели выставку игр для развивающей предметно-пространственной среды. Родители нашей группы являются  активными помощниками в организации образовательного процесса.Мы  пополнили  содержание РППС нужными, развивающими, качественными, яркими, соответствующими возрасту детей пособиями. Созданные совместно с родителями игры позволяют каждому ребёнку найти занятие по интересам, учиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, развивают его любознательность, способности. Важно и то, что работа по обновлению РППС объединяет всех участников образовательного процесса: воспитателей, детей, родителей.

В результате родители становятся активными участниками жизни группы, заинтересованными сторонниками воспитания детей. «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое  счастье» В.А.Сухомлинский.

 
Зима для всех!

Зима для всех: и детей, и взрослых – долгожданная и любимая пора. Чтобы

зимний период запомнился ребенку как счастливое, веселое время,

в группе существует традиция — оформление группы и территории к новогоднему празднику. Это увлекательное занятие для детей, родителей и сотрудников.

Свою работу мы начинаем задолго до праздника. Мы клеим, рисуем, мастерим, вырезаем. Для оформления мы стараемся использовать не магазинные украшения, а разнообразные поделки, выполненные своими руками. . Основным объектом для «работы» у нас становятся окна и подоконники.

Хочется также отметить, что наши родители не пассивные зрители, но и активные помощники. Они приняли активное участие в конкурсе по оформлению прогулочных участков. Сделали много поделок из снега и льда. Дети очень радовались как красиво их родители украсили наш участок.

#НеделяБезопасности 2021

Группа «Ягодки»  приняли участие в челленджах «Возьми ребенка за руку», «Везу ребенка правильно»  по профилактике детского  дорожно-транспортного  травматизма.

«Возьми ребенка за руку»

«Везу ребёнка правильно»

«ВезуРебенкаПравильно»

«ВезуРебенкаПравильно»